Подбор игр зависит от конкретных задач и условий реализации. Каждая возрастная группа имеет свои особенности в выборе и подходе к игре. Дошкольники: Для них характерна особая подвижность и постоянная потребность в движении. Однако при выборе игры нужно иметь в виду, что их организм не готов к длительным нагрузкам. Их сила быстро истощается. Они должны прерываться перерывами. Детям этого возраста особенно нравятся игры в бег, прыжки через препятствия и бросание мелких предметов, а также военизированные игры на земле. Игры для детей (6-7 лет) отличаются несколько большей продолжительностью и интенсивностью игровых нагрузок, более строгим судейством, постоянным использованием любимых игр. В дошкольных учреждениях подвижная игра является незаменимым средством решения ряда сложных и взаимосвязанных задач, таких как воспитание личности дошкольника, развитие различных двигательных способностей и навыков. В этом возрасте их целью является развитие творческих способностей, воображения, концентрации внимания, развитие инициативы, самостоятельности действий, развитие способности подчиняться правилам общественного порядка. Выполнение этих задач больше зависит от умелой организации и соблюдения требований поведенческого подхода, чем от содержания самой игры. Различные двигательные действия в подвижной игре комплексно влияют на дошкольников (улучшение координации и аккомодации, пространственной и временной ориентировки, перестройка двигательных действий, скоростных и скоростно-интенсивных способностей и др.).
|