Линейное нарастание напряжения без токоограничения – наиболее надежный метод пуска, так как выходное напряжение УПП в конце концов достигнет достаточно высокого значения для получения полного тока и развития двигателем высокого крутящего момента. Этот метод полезен в тех случаях, когда часто меняется нагрузка двигателя и где требуются различные уровни крутящего момента. Типичными вариантами применения являются конвейеры для транспортировки материалов с переменной массой, поршневые насосы, смесители барабанного типа и др.
Линейное нарастание напряжения с токоограничением — наиболее часто используемая диаграмма напряжения, и она подобна предыдущей диаграмме. Однако при этом добавляется регулируемое ограничение максимального выходного тока. Напряжение увеличивается постепенно до тех пор, пока не будет достигнуто значение уставки токоограничения, и до конца разгона поддерживается таким, чтобы ток не превышал выбранной уставки. Этот режим полезен в тех случаях, когда электрическая мощность питающей сети является ограниченной: питание от передвижных или аварийных генераторов, энергоснабжение в конце линии электропередачи или когда присутствуют требования по ограничению потребляемой при пуске мощности в системе электроснабжения.
Линейное нарастание тока (в замкнутом контуре тока) используется для плавного увеличения крутящего момента двигателя. Выходное напряжение рассчитывается и поддерживается таким, чтобы обеспечить это линейное нарастание тока. Данный режим используется в тех случаях, когда быстрое изменение крутящего момента может привести к повреждению нагрузочного механизма или другого оборудования, о чем говорилось выше при описании влияния прямого пуска на технологический процесс.
Скачок тока. При пуске выходной ток мгновенно увеличивается до уровня токоограничения и удерживается на этом уровне. При таком методе максимально эффективно используется крутящий момент двигателя в пределах его возможностей, поэтому он используется при ограничении мощности питающей электросети и тяжелых пусках таких сложных нагрузок, как, например, центрифуга или штанговые скважинные электронасосы, когда мощность двигателя выбрана почти без запаса, или если не удается разгон при других режимах пуска.
Толчковый пуск используется как начальный энергетический толчок для нагрузок с большим коэффициентом сухого трения. В этом случае в течение некоторого времени (до 2 с) к двигателю прикладывается повышенное начальное напряжение (до 100% от номинального), которое требуется для создания пускового момента трогания, после чего разгон продолжается по одному из режимов линейного нарастания напряжения.
Разгон по заданной пользователем диаграмме напряжения позволяет задать произвольный закон изменения напряжения двигателя от времени, такой, чтобы удовлетворить конкретному критерию пуска для конкретного применения исполнительного механизма. Таким критерием, например, может являться требование, чтобы скорость двигателя увеличивалась по линейному закону, экспоненте или сплайн-функции k-го порядка и т.д.