Повышение энерговооруженности промышленности связано с увеличением парка электрических машин, и в первую очередь самых распространенных из них — асинхронных электродвигателей мощностью 0,6—100 кВт.
Непрерывно возрастающая потребность в электродвигателях не может быть удовлетворена увеличением нх выпуска электромашиностроительными заводами; большое значение в этом имеет пополнение парка за счет отремонтированных электродвигателей.
В настоящее время ежегодно ремонтируется свыше 3 млн. электродвигателей в указанном диапазоне мощности. Ежегодный прирост количества ремонтируемых электродвигателей составляет около 10%, и, таким образом, через 7—8 лет число ремонтируемых электродвигателей удвоится. Поэтому понятно, сколь важное народнохозяйственное значение имеют техника и экономика ремонта.
Часть электродвигателей ремонтируется в централизованном порядке специализированными заводами, где этот ремонт производится на достаточно высоком техническом уровне, по современной технологии — поточно-узловым методом.
Большая часть (не менее 80%) электродвигателей ремонтируется децентрализованно, непосредственно владельцами электрооборудования, в электроремонтных участках и цехах промышленных предприятий, электростанций, транспорта, связи, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Их число по стране составляет несколько десятков тысяч. Только в Москве и Московской области свыше тысячи таких цехов и участков. В этом случае, как правило, технология и организация ремонта недостаточно совершенны, что приводит к снижению эксплуатационной надежности отремонтированных электродвигателей, чрезмерным материальным и трудовым затратам, а также к увеличению длительности нахождения электродвигателей в ремонте.