На протяжении уже достаточно длительного времени журналистами всего мира определяется лучший двигатель за текущий год. Выбор делали из двигателей, выпускающихся в течение 12 месяцев перед голосованием, в котором приняли участие 76 журналистов из почти 36 стран. Результаты данного голосования уже известны.
Ветвь победителя получил малолитражный двигатель объемом 0,875 литра от Fiat TwinAir. Не смотря на малый литраж, мощность двигателя поражает наличием 86 лошадиных сил, что не стало главным преимуществом. Достойна отдельных похвал экологичность двигателя: на один километр выброс всего95 грамм СО2. Такие выразительные показатели предоставили двигателю не только в абсолютное первенство, но и позволили стать лучшим дебютантом этого года, получить первую номинацию «Двигатели до 1 литра» и выиграть приз, как один из самых экологически чистых моторов. Своими наградами, данный двигатель еще раз подтвердил ориентированность производителей Fiat на защиту окружающей среды.
Бережное и уважительное отношение к экологии окружающей среды стало одним из главных требований к хорошему двигателю. И не важно, какие цели поставлены перед самими автомобилями — перевозка профнастила с8 или услуги по перевозки пассажиров, главное меньше вреда для экологии. И этим отличился весь пьедестал. Второе место получил электродвигатель в комплектации NISSAN Leaf, что также стало подтверждением ориентированности многих концернов на производство именно электродвигателей, как наиболее экологически чистых моторов. А третье место было отдано сердцу многих моделей FORD – турбированному 1,6-литровый двигателю этого концерна. При этом не менее выдающиеся двигатели от McLaren и Porsche замкнули первую шестерку лидеров.
Это дает понять, что и дальше всех будет ожидать, не только гонка скорости и мощности, но и все более напряженное соревнование по снижению количества расхода топлива и вредных выбросов в окружающую среду.
И не удивительно, если буквально через десять лет, категория «электродвигателей» будет все больше пополняться громкими именами, а категория двигателей «более четырех литров» станет пустой, так как даже спорткары переходят на более экономичные вариации и четыре литра для них будет уже слишком много. В текущем году в этой категории, кстати, заслужено стал победителем двигатель Ferrari, который также заслужил приза как лучший двигатель для спорткара.