Приводная цепь является гибким изделием, которое изготовляется из определенного количества звеньев, скрепляемых между собой. Основным материалом для изготовления выступает металл. Цепь приспособлена для передачи движения в приводах машин с ведущего вала на один или несколько ведомых валов. Главные характеристики — шаг, ширина и разрушающая нагрузка.
Применяются на эскалаторах и конвейерах, часто — в различной моторизированной технике. Их основная функция — передача вращающего момента — востребована в специальных агрегатах и машинах, используемых в производстве и промышленности. По степени противодействия разрушающей нагрузке выделяют однорядные и многорядные приводные цепи. Они востребованы на машиностроительном и деревообрабатывающем производстве, а также в металлургической промышленности.
Современными стандартами, используемыми при оценке качества приводной цепи для производителей выступает ГОСТ, ISO, DIN, американского (цепи А) и европейского или британского (цепи В) . Стандарт отечественных приводных цепей нельзя однозначно отнести ни к американскому, ни к европейскому. Российский стандарт гарантируется обязательным использованием термообработки. Для производства валиков, втулок и роликов применяется легированная сталь, а для изготовления пластин — высокоуглеродистые марки сталей. В комплексе это служит многократному увеличению износостойкости приводных цепей.
Основными разновидностями современных приводных цепей являются втулочные, зубчатые и шарнирные роликовые. Они изготовляются специализированными заводами, где проходят стандартизацию. Цепи приводные роликовые желательно применять при определенных условиях: скорость не выше 30 м/сек, температура не выше 300 градусов. Негативно на износостойкости сказывается использование приводной роликовой цепи в агрессивной среде: контакте с грязью, пылью и, особенно, с влагой.
Технологии изготовления приводных роликовых цепей совершенствуются вот уже несколько веков. Этот процесс продолжается и сегодня. Заводы-производители делают приводные роликовые цепи, стремясь уменьшить изнашиваемость ее звеньев. Этому способствует, например, разработка опытных образцов с отверстием-компенсатором, которое исключает напряжения, имеющиеся при процессе запрессовки втулки в пластину. В мировом производстве цепей идет постоянная конкуренция за рынок сбыта, поэтому производители стремятся к общему повышению уровней стандартов.