Рельсы – стальные овраги специального профиля, укладываемые на шпалах либо иных опорах для образования, обычно, двух ниточного пути, где двигается мобильный состав железнодорожного транспорта, общегородских железных дорог, специальный состав в пещерах, карьерах, крановое оборудование. По типам они: а) железнодорожные узкой колеи; б) рудничные и для шахтных проводников; в) железнодорожные для путей промышленных компаний; г) крановые; д) железнодорожные; е) рамные; ё) контр рельсовые; ж) остряковые; з) трамвайные желобчатые; и) усовиковые. Железнодорожные рельсы делят по критериям: по видам, по категориям качества, по присутствию болтовых проходов, по методу плавления стали, по типу первичных заготовлений и по методу противофлокенной обработки. Так как рельсы не заменимый атрибут некоторых видов транспорта и не только, также и рельс р18 применяют, обычно, для укладки узкой железнодорожной линии и подземных дорог шахт.
Они по видам: Р-50; 65; 65-К; 75. По категории качества: В; Т – 1и 2; Н. По присутствию болтовых проходов: с проходами на обоих краях; без проходов. По методу плавления стали: из мартеновской; конвертерной и электростали. По типу первичных заготовлений: из брусков металла; из постоянно-литых заготовлений. По методу противофлокенной обработки: из вакуумизированной стали; прошедшие проверяемое охлаждение; прошедшие изотермическое терпение.
Дата публикации 12.06.2012, 18:39